Сражаюсь с "ветряными мельницами"

Человека легче обмануть, чем убедить его, что он обманут. (Марк Твен)


Previous Entry Share Next Entry

Хорошо забытое старое



Двигателю внутреннего сгорания больше ста лет. За это время много чего произошло. Две мировые войны и одна холодная, атомная энергия, космос, мобильная связь, Интернет...
     А поршни как ходили по цилиндрам, так и ходят.
     Топливная смесь попадает в камеру сгорания, там воспламеняется, появившаяся энергия толкает поршень – об этом знал любой технически образованный человек в начале двадцатого века. Все эти годы люди совершенствовали моторы, оставляя основной принцип работы неизменным. Увеличились количество цилиндров, степень сжатия, мощность, КПД. Появился инжектор, система изменения фаз газораспределения и еще много чего. С годами двигатель внутреннего сгорания становился все сложнее конструктивно и, что главное, дороже.
     Не в этом ли причина того, что вперед нас движет то, что придумали в девятнадцатом веке?
     Современный автомобиль связан со спутниками, но для того, что бы он ездил, нужно, как и раньше, регулярно посещать заправку.
     Люди! Мы живем в двадцать первом веке! Зачем мне знать, на какой заправке хороший бензин, а на какой бодяга или чем отличается синтетика от минералки?
     Неужели, нет никакой альтернативы?
     Или есть?



В 1910-х годах в Нью-Йорке в такси работало до 70 тысяч электромобилей. Это когда «Титаник» утонул.
     В 1900 году Фердинанд Порше сконструировал электромобиль с четырьмя ведущими колесами, в которых располагались приводящие их в движение электродвигатели. Сейчас Mitsubishi создает нечто подобное.
     В те времена электромобили людям нравились больше, чем машины с ДВС. Не гудят, не дымят, не глохнут.
     Но был у них один недостаток – слабый аккумулятор. Электромобилям пришлось отступить.
     Этим недостатком автопроизводители уже сто лет прикрывают свое нежелание делать автомобили с более простой конструкцией.
     Современный электромобиль на одном заряде может проехать 160 километров. Не много. Но, если учесть, что средний дневной пробег – 40 километров, получается достаточно. Если поставить в электромобиль суперконденсатор, то он, за счет энергии рекуперации, гораздо больше проедет. А если кому – то и этого мало, пожалуйста, есть дизель или гибрид. Из Киева в Одессу на одном баке можно доехать.
     Еще одна байка состоит в том, что электромобиль стоит 50 000 долларов. Это с какого перепугу? Renault уже объявил цену на электрический Fluence: 23 500 евро. А в Китае уже давно делают электромобили на внутренний рынок. Они попроще и еще дешевле.
     Также нам рассказывают про отсутствие инфраструктуры, как про тормоз в развитии электромобилей. Какой инфраструктуры? Мало электрических розеток?
     Чего стоит
обязать все АЗС страны установить у себя зарядные устройства для экспресс зарядки электромобилей? Цена вопроса - от 4-х до 10-ти тысяч долларов. Может, для них это нереальные деньги?
     Нам десятилетиями внушали мысль, что электромобиль – это что-то маленькое, нефункциональное и некрасивое. Может, электрический Rolls Royce развеет эти убеждения?
     Автопроизводители готовы "до посинения" совершенствовать двигатель внутреннего сгорания, лишь бы не уменьшилась их прибыль.
     И не забыть при этом про нефтяной бизнес. Нефть – основа мировой экономики. Печально осознавать, что человечество не успокоится, пока не спалит всю нефть.
     Вот и приходится нам дышать всякой гадостью и чувствовать на себе климатические изменения, только бы сотня миллиардеров продолжали богатеть. Им не суждено понять, что деньги нельзя есть, а засуха и повышение мировых цен на продовольствие - это для них еще один повод заработать.
     Если было бы возможно создать бензиновую мобилу, мы бы все заправляли свои телефоны: «Дорогая, на твой День рождения я подарил тебе новый мобильный телефон! В нем хороший уплотнитель! Он совсем не пахнет бензином!»

     Каждый в отдельности не сможет изменить систему. Но, если каждый осознает ее ошибочность, система изменится сама. Главное, чтобы не было поздно.


На фотографии: электромобиль Detroit Electric, 1915 год.











  • 1
bejane March 14th, 2012
Замена бензина на электричество - не изменит системы. Разве при производстве электроэнергии меньше загрязняется наша планета? "мирный" атом вам нравится больше? При смене вида топлива просто милиардеры поменяются, а сути это не изменит:)

don_kikhot March 14th, 2012
Именно этим и прикрываются защитники ДВС. Электроэнергия получается разными путями, не только мирным атомом. Даже если представить, что электромобиль заряжен самым "грязным" электричеством, километр его проезда будет в десятки раз "чище" и дешевле, чем у машины с ДВС.

crema_catalana June 26th, 2012
А поршни как ходили по цилиндрам, так и ходят.
Ну, це якщо не ванкельний (роторний) двигун.

don_kikhot June 26th, 2012
Кстати, роторный двигатель, по сравнению с поршневым, имеет лучшие характеристики: при рабочем объеме 1300 куб.см. он, без никаких доработок, может выдавать 120 л.с. Вот только, он гораздо проще конструктивно, соответственно, ниже себестоимость. Поэтому, никто, кроме "Мазды" для своих спортивных автомобилей, не берется его устанавливать.

georg_m85 June 26th, 2012
Все опомнятся когда нефти не станет вообще ...

(Anonymous) December 30th, 2012
Бензин уже давно умеют производить из каменного угля. Которого дофига.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account